Вот вам сказочка (довольно длинная, сразу говорю).
Итак, жило-было где-то в джунглях Амазонки многочисленное, в меру здоровое и
вполне обеспеченное всем необходимым для жизни племя.
Племя называло себя Икеволеч.
А каждый член племени гордо именовал себя Кечеволеч - и мужчины, и женщины.
И мужчины, и женщины племени имели возможность не помереть от голода, холода и
прочих неприятностей: у каждого была возможность найти (или своими руками
сделать) себе место под солнцем, еду и предметы первой необходимости. И даже
свободное время для тусовок, раздумий и прочих радостей у них было в достатке.
В племени Икеволеч нравы были довольно незамутнённые. Кто-то кому-то нравился,
кто-то кому-то - нет. Те, кто друг другу нравились, собирались в тусовки и
тусили в своё удовольствие. Выясняли опытным путём, кто круче прыгает по
лианам, кто быстрее бегает, кто поднимет самый тяжёлый камень, кто дальше
плюнет. Иногда дрались с теми, кто им не нравится - племя большое, всякое бывает.
Если кому-то из членов племени некий другой Кечеволеч нравился особенно сильно
- они дружили. Иногда даже поселялись вместе или поблизости. Вдвоём, или
втроём-впятером: с приятными и интересными вместе тусить веселее. А если
Кечеволеч был другого пола, и с ним хотелось секса - они в своё удовольствие
занимались сексом.
Иногда от этого получались маленькие Кечеволечики. Им все радовались (еда-то на
всех найдётся, чего уж, а малыши - такая прелесть, как-нибудь справимся!)
Одни мужчины за время выращивания малышей теряли интерес подругам - но те
особенно не страдали: и не до того, и вообще, малыш сейчас намного интереснее,
а вокруг много других прикольных и приятных соплеменников. И помогут, и
подбодрят, и с малышом повозюкаются, и с сексом проблем никаких - если
захочется...
А некоторым мужикам - наоборот, нравилось с семьёй возиться. И они оставались
вместе надолго, и вместе растили малышей - одного за другим. Пока им хорошо
вместе - отчего ж не повозиться-то? Да и в трудных ситуациях вместе легче выживать:
старый друг лучше новых двух. Да и проще как-то - все ж такие разные, с новыми
- поди ещё, разберись, что у них за жуки в голове. А тут - всё известное, прям
как родное.
А потом пришёл Высший Жрец. И возвестил, что живёт племя Икеволеч неправильно.
Ибо не знают главного, о чём Жрецу намедни Откровение было.
А узнал Жрец в видении своём, что есть на свете такая штука - Вобюл. И
что Вобюл этот нужен всем. Потому как без Вобюла нет никому на земле ни
счастья, ни покоя, ни других каких удовольствий. Несчастен любой Кечеволеч, у
кого Вобюла нет. А уж секс без Вобюла - вообще не секс, а сплошное безобразие,
и дети от такого секса - никуда не годные дети, ибо без Вобюла зачаты и без
Вобюла растут.
Ну, племя, понятное дело, давай к Жрецу приставать: а где его взять, Вобюл-то
этот? Он в джунглях растёт, или с неба падает, или в речке плавает, или как? И
как опознать его, если нечаянно поймаешь?
А со Жрецом такая незадача приключилась: хотел как лучше, а получилось - с
похмела. Начало Откровения помнит, а конец - как-то смешался... с водкой,
пивом, грибочками, или чего там употребляют Жрецы Икеволеч.
Но признаться в таком казусе Жрец постеснялся - и давай туману напускать (а
чего, так всем Жрецам по статусу положено).
"Вобюл, - говорит, - это такая штука, Вобюл... Когда найдёшь - сразу
узнаешь и ни с чем не спутаешь! Потому как Счастье на тебя снизойдёт вместе с
Вобюлом. А без Вобюла - не счастье у тебя, а так, фигня какая-то."
Задумалось племя Икеволеч. Каждый начал прикидывать: значит, то, что у меня
есть - это не счастье вовсе, а так, фигня какая-то? Вот ведь! А я, дурак, и не
знал - считал, что хорошо у меня всё. А оно - вона, Вобюла-то нет! Значит, всё
плохо. Надо всё бросать, Вобюл искать!
И снова к Жрецу пристают: "Дык, ты хоть признаки какие опиши, как его
найти, Вобюл-то! Счастья же хочется, настоящего! А какое счастье без
Вобюла?"
А Жрец с похмелья злой, и ну давай ругаться: "Сами должны понимать!"
Потом ещё напрягся, вспомнил какой-то обрывок Видения: "Так и быть, скажу
вам. Когда Вобюл приходит - один-единственный Кечеловеч становится для тебя
важнее и нужнее всего остального племени! И белый свет тебе не мил без него, а
ему - без тебя! И еда в рот не лезет, и питьё не льётся, и секс не мил, пока ты
для того Единственного таким же Единственным не станешь. Вот станешь - и будет
вам Щастье. А не сумеешь - всё, гореть тебе в страстях и печалях по гроб жизни
твоей, и щастья тебе не видать! Вот так вот!" - изрёк, как пригвоздил.
Ну, племя, натурально, сперва обалдело слегка от таких раскладов.
"Это как? - спрашивают. - Это зачем такие сложности? Мало, что ли, вокруг
хороших Кечеволечей, чтоб на одном так зацикливаться? А родня, а друзья, а
дети? От них, что ли, радость - не считается?"
Жрец уже и сам не рад, что этот разговор завёл, а что делать - выкручиваться-то
надо, и авторитет не уронить ещё. А то ж пива холодного так и не нальют!
Как про пиво вспомнил - аж второе дыхание открылось, и как заорёт:
"Да вы что все, простых вещей не понимаете?!! Это же элементарно! Я ж вам
уже сто раз кечеволеческим языком объяснил: нет Вобюла - нет тебе щастья, а
есть только серое прозябание! Идите, ищите каждый свой Вобюл!
Кто удостоится - тот сам всё поймёт. А остальные - недостойны, ибо ничтожны и
отстойны!"
И начали все члены племени Икеволеч себе головы ломать: есть у меня щастье, или
нет его?
"Вот, вроде, всё у меня хорошо. А всё ж не так хорошо, как могло бы быть.
Наверно, это ещё не Щастье. А значит, нет Вобюла. Да и партнёр мой по сексу,
вона, то на охоту уйдёт с мужиками, то на другую бабу заглядится - не
оторвёшь... Нет, это точно не оно, а значит - не Вобюл! Надо всё бросать, идти
искать... "
Или там:
"Ну, нравится она мне, ну, хорошо с ней. Но признать её Единственной на
всю жизнь, и больше ни кого даже не глянуть?! Не, раньше-то мне не особо-то и
хотелось, но коли будет нельзя никак вообще - неее, надо ещё подумать-поискать!
Шоб прям Единственная была, и я для неё - Один на всю жиссь, свет в
окошке."
И все как-то приходили к одному: то, что есть - не идеальное Щастье, а значит - точно нет Вобюла. А Жрец сказал, что без Вобюла ты - отстой. А какому ж нормальному Кечеволечу захочется отстоем-то быть, да ещё и несчастным, даже когда всё хорошо? Не, надо идти, настоящий Вобюл искать и Единственным становиться хоть для кого-то.
Жрец-то проспался, опохмелился да за голову схватился - а поздно уже. И
объяснять детали поздно: всё племя все дела забросило, с
друзьями-родственниками переругалось, охоту-рыбалку нафиг послало -
бегают по Джунглям, Вобюл ищут. Кто чего необычное найдёт (ракушку какую, или
плод диковинный, колючий, или перо необычное) - в дом тащит, и давай на
себя примерять: стал Я для кого Единственным, или это опять не Вобюл?...
Самые хитрые другим путём пошли: давай всем доказывать, что он хоть в чём-то
круче всех, а значит - Единственный. А значит, к ним-то Вобюл сам придёт (или
уже есть - никто ж не знает, какой он, как выглядит-то).
Один прыгает целыми днями по лианам, как макака, - рекорды бьёт.
Другой больше всех грибов собрал - и ни с кем не делится: надо ж, чтоб больше
всех было! А грибы - они тухнут, надо пополнять запас. Какие уж тут отношения,
какие дружбы-симпатии!
Третий с четвёртым письками меряются - а вдруг в том и есть секрет Вобюла, у
кого длиннее?
Споры, драки, ругань... Детей стало рождаться куда меньше, жратвы меньше, крыши
прохудились. Да и не до того теперь Кечеволечам: какой секс, какие дети, какая
охота, пока Вобюла нет? Счастья-то всем хочется, а без Вобюла - какое
счастье? Вона, и вправду, как жизнь-то поплохела. Детей меньше, жратвы меньше,
крыши прохудились...
Надо ещё тщательнее Вобюл искать. А уж найдут - и тогда оно всё само, Жрец же
сказал!
Так и маются, бедные.
Ужас, в общем, что творится в джунглях Амазонки!